- Расскажите, в чем суть вашей идеи, в двух словах?
Сервис при Департаменте культуры Москвы, который легализует уличных музыкантов, создает среду для их выступлений и делает уличную музыку комфортной для горожан.
- Как вам пришла идея этого проекта?
Владислав, один из участников нашей команды, посетил Лондон в марте этого года и познакомился с местной уличной культурой.
Вот что он сказал о своем опыте: -"Я был глубоко впечатлен, когда увидел подпевающих музыкантам горожан на эскалаторах в подземке, талантливые ребята играют в пространствах лондонского метро. Удивительно, как зажигательно на улицах и площадях города выступают баскеры, вокруг них собираются довольные туристы…"
Изначально мы думали запустить музыкальную программу только для московского метро, однако исследование изменило наш фокус. Изучив ситуацию с уличными музыкантами в Москве, мы пришли к выводу что городу нужно новое решение в вопросе их деятельности и развитии уличной культуры.
- Как вы работали над проектом?
Свое погружение в проект мы начали с дизайн-исследования. Определили карту стейкхолдеров. После был анализ международного опыта и ретроспективы взаимоотношений города с музыкантами. Также мы провели интервью и блиц-опросы горожан. Записали многочасовые интервью с разными уличными музыкантами.
Дальше были первые прототипы. Сперва мы произвели своеобразную провокацию - сделали «острый» прототип правил для уличных музыкантов, чтобы максимально раскрыть их позицию. У нас получилось, тестирование прототипов показало нам удачный путь решения – создать сервис «Музыкальный Город».
Разработка прототипов с итерациями привело нас к следующим продуктам: сервисная программа, кодекс городского музыканта, веб-сайт, горячая линия, карта точек, мобильное приложение, survival kit, организаторская программа, спецпроект.
В итоге мы нашли способ вписать уличных музыкантов в правовое поле без внесения изменений в федеральное и городское законодательство. Обнаружили, что музыканты готовы к определению собственного правового статуса - легализации. Построили сервисную модель с учетом интересов участников всего сообщества: музыкантов, горожан, представителей
власти и других лиц.
Самое важное, на наш взгляд, что мы разработали - это видение как проблему превратить в преимущество. Улучшить культурную стратегию города. Вернуть право на профессию уличного музыканта, сделать его городским музыкантом.
- Пара слов о команде?
Владислав Ковалёв - в прошлом музыкальный продюсер, специалист по цифровым продуктам и коммуникациям, основатель креативной лаборатории.
Олег Коршунов - эксперт по брендингу и коммуникациям, многолетний опыт работы с крупными игроками рынка, основатель и партнер в нескольких известных агентствах.
Дмитрий Корнейчук - в прошлом руководитель направления в крупной российской компании, глубокая экспертиза в области права и финансов, агент по изменениям;
Яна Африканова - дизайнер, художник, предприниматель с большим опытом ведения бизнеса в творческих индустриях.
- Что этот проект должен изменить?
Сделать уличных музыкантов полноправным участниками городской жизни.
Дать людям возможность слушать живую уличную музыку по душе.
Улучшить культурный облик Москвы на международном уровне.
- Какая поддержка вам нужна, чтобы запустить его?
Прежде всего проект нуждается в поддержке города, сервис позиционируется как городской.