Кодекс городского музыканта

Взаимное уважение и здравый смысл создают комфорт
Внимание! Данная страница является презентацией сервиса, разработанного в рамках дипломной работы БВШД.
Представленное решение послужило стартом работ команды проекта над концептами легализации уличных артистов для Правительства Москвы.
Музыкальное выступление на улице затрагивает интересы целого Сообщества - самих музыкантов, других уличных артистов, художников и торговцев, а также публики, прохожих, жителей домов, владельцев и работников офисов, кафе, магазинов, отелей и других объектов.

Общественные пространства города не принадлежат кому-то одному - важен компромисс интересов всех его участников.

Кодекс городской музыки - это руководство, которое помогает утвердить культуру взаимного уважения, конструктивного диалога и сотрудничества в Сообществе.
Программы
  1. Всегда соблюдайте условия сервисных программ «Музыкальный город», участниками которых вы являетесь.
Место
  1. Для участников премиум-программы «Музыкальный город» предусмотрены специальные точки. Музыканты не участники этой программы не могут их занимать. Изучите карту и подробности на сайте музыкальныйгород.рф (Далее по тексту Сайт).
  2. Выступление с использованием громких духовых и ударных инструментов, а также звукоусиливающего оборудования не аккумуляторного типа, допускается только в пределах специально отведенных точек громкого звука. Изучите карту и особенности на Сайте.

  3. Выступление на территории метро и рядом с наземными вестибюлями метро допускается только в конкретных точках, согласованных метрополитеном. Изучите карту и особенности на Сайте.
  4. В остальных случаях выбор места выступления не привязан к каким-либо специальным точкам. Вы можете сами выбирать, где встать, придерживаясь следующих рекомендаций.

  5. Вставайте так, чтобы занимать как можно меньше места и не мешать свободному проходу, доступу к жилым домам, офисам и объектам инфраструктуры (кафе, магазинам, банковским и торговым автоматам и т.п.). Всегда оценивайте, какое пространство займет ваша публика.

  6. Если вы играете рядом с кафе, магазином, прилавком и т.п., постарайтесь познакомиться, рассказать о себе и своем творчестве. Часто это снижает возможный негативный фон. Попросите свободно обращаться к вам напрямую, если ваше выступление начнет причинять дискомфорт.

  7. Старайтесь не выступать в одних и тех же местах слишком часто - желательно не чаще раза в неделю, оптимально - раза в две недели. Любой репертуар имеет свойство приедаться со временем, что повышает вероятность жалоб окружающих.

  8. Не вставайте рядом с больницами, специально отведенными зонами тишины в парках и другими местами с особыми требованиями по тишине.

  9. Учитывайте расположение других музыкантов - вставайте так, чтобы избегать наложения звука от выступлений и не создавать друг другу помех своей потенциальной публикой.
Время
  1. Время выступления на специальных точках премиум-программы «Музыкальный город» определяется по предварительному расписанию. Участники программы могут записаться на выступление на Сайте.

  2. Допустимое время выступления на точках громкого звука устанавливается для каждой точки отдельно - изучите особенности на Сайте.

  3. Время выступления в остальных местах на территории парков, и метро ограничено их режимом работы.

  4. Во всех остальных случаях формально допустимое время выступления - с 7.00 до 23.00. Однако при выборе конкретного времени всегда учитывайте контекст ситуации и интересы людей, которые могут быть затронуты. Это может существенно снизить вероятность проблем. Лучше воздержаться от выступлений в проходных местах в часы-пик, по близости от учебных заведений во время учебных часов, рядом с жилыми домами до 9.00 или после 21.00 и т.п.
Продолжительность
  1. Продолжительность выступления на специальных точках премиум-программы «Музыкальный город» ограничена тремя часами, бронируемыми по предварительной записи на Сайте.

  2. В остальных случаях рекомендуемая продолжительность выступления на одной точке - не более 1-го часа. Это способствует ротации мест между музыкантами, поддерживает качество выступления на одном уровне, а также не дает окружающим устать от однотипной музыки.

  3. Если вы пришли выступать в конкретное место, которое уже занято, или не можете встать так, чтобы не мешать выступающему музыканту, дождитесь конца его выступления. Если вы - уже выступающий музыкант, уступите место, когда ваше время вышло. Уважайте друг друга, ведь вы стараетесь сделать наш город лучше.

  4. Помните также, что в определенных случаях досрочная смена точки часто является лучшим способом выхода из соблюсти общие интересы членов Сообщества.
Репертуар
  1. Работайте над вашим репертуаром - известный, разнообразный и оригинальный репертуар влечет наименьшее количество жалоб и проблем.

  2. Не повторяйте одни и те же композиции в рамках одного выступления. Если вы сыграли все, что умели, а ваше время еще не вышло, - не повторяйте заново, уходите на другое место.

  3. Старайтесь, чтобы ваш репертуар был уместен. Если в парке проходит фестиваль классической музыки, играть там в этот день рок-музыку будет не очень уместно, даже если формально разрешено.

  4. Комфортная и позитивная творческая среда в городе подразумевает недопустимость любого репертуара нецензурного, оскорбительного, вызывающего, дискриминирующего характера.
Громкость
  1. Громкость выступления - один из самых чувствительных моментов для окружающих. Пожалуйста, всегда помните об этом.

  2. Выступление с использованием громких духовых и ударных инструментов, а также звукоусиливающего оборудования не аккумуляторного типа, допускается только в пределах специально отведенных точек громкого звука. В остальных случаях ограничений по видам инструментов и оборудования нет.

  3. Ваше выступление - это комфортный фоновый саундтрек для непосредственного окружения, а не средство заявить о себе по возможности большему количеству прохожих. Поэтому никогда не делайте громкость чрезмерной. Старайтесь, чтобы она просто превышала фоновый шум на столько, чтобы вас было достаточно слышно. При необходимости меняйте уровень громкости в процессе выступления.

  4. Где это возможно, используйте альтернативные способы звукоизвлечения, дающие меньший уровень громкости. Например, играйте на ударных при помощи щеточек.

  5. Выбирая уровень громкости, всегда учитывайте акустику конкретного места. Где-то звук разносится свободно и на большое расстояние, где то имеет камерное звучание.

  6. Всегда помните о музыкантах, играющих рядом с вами. Избегайте наложения звука своих выступлений. С пониманием относитесь к просьбам играть тише или встать подальше, если вы мешаете друг другу. Никто не хочет, чтобы его выступление было испорчено.

  7. К сожалению, есть инструменты, издающие монотонные, резкие или пронзительные звуки, от которых люди устают особенно быстро. Часто именно они делают выступление ярким и запоминающимся. Однако, если вы их используете, старайтесь подходить к выбору места, времени и продолжительности выступления особенно тщательно. Меняйте точки чаще, не ждите пока вы надоедите окружающим.
Денежная благодарность
  1. Деньги - это не плата публики за выступление, а добровольная благодарность уличным музыкантам за то, что они делают город лучше.

  2. Поэтому все, что вы предлагаете публике в месте выступления (CD с вашими записями и т.п.), включая собственно само выступление, является для нее бесплатным. Любая денежная благодарность, которую оставляет публика, должна быть исключительно добровольной и ничем не обусловленной - только слушатели решают, оставлять ли ее или нет и сколько.

  3. В обычном смысле уличный музыкант не может продавать: просить публику заплатить денег за выступление, исполнять за деньги «песню на заказ», предлагать записи под условием их оплаты или предпринимать другие действия, которые идут вразрез с бесплатностью выступления и добровольностью денежной благодарности. Если зритель взял ваш CD и не оставил денежной благодарности, вы не можете просить вернуть его назад или заплатить за него.

  4. Если вы все же хотите именно продавать на улице, помните, что такая деятельность попадает под действие специального законодательства, которое вы должны соблюдать.
Безопасность
  1. Всегда держите при себе и, по возможности, располагайте в зоне непосредственной видимости (на себе или на своем оборудовании) бэдж участника программы «Музыкальный город» или разовый билет.
  2. Не приставайте, не зазывайте, не навязывайтесь прохожим. Реакция публики на ваше выступление должна быть полностью добровольной, только она может решать, слушать вас или нет и как долго.

  3. Не выступайте в чью-либо публичную поддержку, не агитируйте, не выдвигайте никаких требований.

  4. Постоянно следите за тем, что происходит вокруг вас во время выступления. Если вы видите, что ваша публика или отдельные слушатели

    • мешают свободному проходу или доступу к жилым домам, офисам и объектам инфраструктуры (кафе, магазинам, прилавкам, банковским и торговым автоматам и т.п.),

    • ведут себя не адекватно ситуации (пристают к другим слушателям или прохожим, излишне вызывающе танцуют, излишне шумят и т.п.),

    • мусорят (бросают пустые бутылки, использованную упаковку, плюют семечками и т.д.),

    • пожалуйста, остановите свое выступление, постарайтесь объяснить ей негативные последствия такого поведения. Попросите ее посторониться, успокоиться, прекратить мусорить и, по возможности, убрать за собой.

  5. Если ваши просьбы не изменили ситуации или только ухудшили ее - не дожидайтесь проблем, прекращайте выступление и уходите на другое место.

  6. Если во время выступления вы используете скамейки, фонарные столбы и другие объекты уличного благоустройства, делайте это по назначению (не вставайте ногами, не присоединяйтесь без разрешения к проводам электропитания и т.п.) и не причиняйте им вреда.

  7. Не портите зеленые насаждения, не мусорьте, убирайтесь за собой по окончании выступления.
Решение проблем
  1. Во всех ситуациях помните, что большинство проблем может быть улажено без конфликта. Общайтесь, сотрудничайте, ищите компромисс.

  2. Если кто-то из окружающих (жители, работники офисов, кафе, магазинов и т.п.) обращается к вам с жалобой на создание помех, уровень громкости, репертуар и т.п., в первую очередь, оцените все ли положения Кодекса вы в достаточной степени учли. Скорректируйте свое выступление при необходимости. Если положения Кодекса учтены, объясните свою позицию, все равно оцените, можете ли вы без заметного ущерба себе пойти навстречу окружающим.

  3. Если жалобу не удается урегулировать путем диалога, позвоните на «Горячую линию» сервиса «Музыкальный город», изложите суть ситуации и предъявляемой вам жалобы, спросите рекомендацию. Своевременная фиксация таких фактов и правильная реакция поможет вам, в том числе, в случае потенциального предъявления официальных претензий.

  4. Хотя это может казаться неочевидным, помните, что досрочная смена точки часто является лучшим способом выйти из ситуации.
Что еще нужно знать
  1. В городе существуют общие для всех правила, касающиеся общественного порядка, безопасности, тишины, пользования транспортом и другими публичными пространствами.

  2. Городские музыканты ответственны за их соблюдение в той же мере, как и все остальные жители и гости города.

  3. Соблюдение условий программ «Музыкальный город» и Кодекса почти во всех случаях обережет вас от проблем с законом.
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda